Учите, играя!


Учите, играя!
Контролируйте звуки, поставленные логопедом. Помогайте в составлении высказываний и связных рассказов.
Говорите с ребёнком побольше: обо всех событиях, которые он пережил в течение дня, о просмотренных мультиках, прочитанных вслух книжках.
Играйте в слова. Подбирая по очереди слова на последний звук предыдущего слова, вы увеличите словарный запас своего ребёнка, закрепите умение выделять звуки в словах и повысите его умственную работоспособность.
Игра «Загадки»: вы, например, перечисляете предметы мебели, а ребёнок «отгадывает» обобщающее слово, «мебель», или, наоборот, вы называете обобщающее слово, а ребенок перечисляет предметы, которые оно объединяет. Варьируйте степень трудности- от элементарных (одежда, фрукты,…) до требующих определённого кругозора (например, насекомые, дикие животные жарких стран).
Играйте в сравнения. Например, что общего и чем отличаются кукла и девочка; мячик и арбуз; троллейбус и трамвай (выделять существенные признаки).
Поиграйте в «умного робота»: вы даете ребенку инструкцию, состоящую из 3-4 последовательных действий («Подойди к столу, возьми черный и два красных карандаша, открой ящик стола и спрячь туда все карандаши»). По тому, как ребёнок её выполняет , можно оценить насколько он может сосредоточиться и контролировать свою деятельность, удерживая в голове последовательный план.
Ребенок должен рисовать, штриховать в специальных тетрадях, лепить, строить из конструктора, разучивать стихи, складывать мозаику, головоломки.
Активное участие родителей в коррекционном обучении сделает логопедические занятия более успешными!